США возобновили антимонопольное расследование деятельности Amazon Web Services

По словам людей, знакомых с вопросом, Федеральная торговая комиссия США (FTC) проводит антимонопольное расследование деятельности Amazon в сфере облачных вычислений.

Лина Хан (Lina Khan), глава агентства и активный критик крупных технологических компаний, возобновила расследование, начатое несколько лет назад её предшественником. В последние несколько месяцев специалисты FTC связывались с компаниями для сбора информации о проявлениях несправедливой конкуренции со стороны Amazon Web Services. Об этом сообщают источники, которые пожелали сохранить анонимность.

Проявление внимания к облачному бизнесу Amazon с оборотом $16 миллиардов, который приносит большую часть прибыли гиганту электронной коммерции, связано со стремлением Хан обуздать рыночное поведение крупнейших технологических компаний США. После появления информации о возобновлении расследования акции Amazon упали почти на 1 % на нью-йоркской фондовой бирже, хотя это снижение было кратковременным.

null

Один из вопросов, который, вероятно, будет поднят в ходе расследования, заключается в том, есть ли а Amazon стимул для дискриминации компаний-разработчиков ПО, которые продают свои продукты клиентам AWS, тем самым конкурируя с гигантом электронной коммерции. Высказываются опасения, что Amazon может притеснять компании, которые работают с другими провайдерами облачных сервисов, и отдавать предпочтение тем, кто работает только с ней.

Расследование FTC в отношении Amazon началось во время правления администрации Трампа. Тогда агентство расследовало деятельность Amazon в сфере розничного бизнеса и облачных вычислений. По словам людей, знакомых с вопросом, Amazon сотрудничает с FTC в рамках расследования. При этом, в июне гигант электронной коммерции подал в FTC петицию с требованием об отводе Хан от ведения антимонопольных расследований в отношении Amazon. Компания утверждает, что её предыдущие высказывания свидетельствуют о предвзятости.

AWS доминирует на рынке облачных вычислений, по оценками исследовательской компании Gartner, в 2021 году Amazon занимала 41 % рынка, тогда как второе место досталось Microsoft Azure с долей 20 %. Компания также продаёт ряд продуктов, которые работают поверх базовых сервисов, таких как базы данных, инструменты машинного обучения и продукты для хранения данных. Она конкурирует с сотнями других крупных и малых компаний, которые предлагают аналогичные продукты.



(Visited 7 times, 1 visits today)