Instagram-контент звёзд вызывает проблемы с самооценкой у пользователей
Согласно внутреннему исследованию, проведённому Facebook, контент, демонстрируемый в аккаунтах Instagram многих звёзд, вызывает проблемы с самооценкой у многих их подписчиков.
В частности, речь идёт о Ким Кардашьян (Kim Kardashian), Джастине Бибере (Justin Bieber) и Чарли Д’Амелио ( Charli D’Amelio). Новые сведения вызывают новые вопросы, связанные с воздействием звёзд на онлайн-аудиторию. После недавнего скандала, вызванного открывшимися фактами негативного воздействия Instagram на психику подростков и последующих манёвров Facebook, издание Wall Street Journal опубликовало данные исследования «Социальные сравнения в Instagram», в ходе которого в марте и апреле 2020 года было опрошено 100 000 человек в США, Австралии и Бразилии.
По словам представителя Facebook Кевина МакАлистера (Kevin McAlister), респондентов не просили называть конкретные имена, но выяснилось, что аккаунты звёзд были «одними из самых просматриваемых людьми, которые сообщили, что испытывали более или менее высокий уровень дискомфорта при социальных сравнениях в Instagram». Представитель компании также отметил, что результаты исследования имеют значение, поскольку каждая из подобных звёзд имеет более 30 миллионов подписчиков.

Результаты имеют значение, поскольку именно Instagram в своё время способствовал формированию сообщества «медиаинфлюэнсеров» и предпринимал попытки привлечь звёзд к продвижению сервиса. Например, известный актёр Эштон Катчер (Ashton Kutcher) помог площадке завоевать авторитет у других звёзд и представил компанию Гранде — если верить историям, опубликованным в книге «Без фильтра: внутренняя история Instagram» (No Filter: The Inside Story of Instagram).
Судя по данным, добытым журналистами в профилях некоторых сотрудников Instagram в сети LinkedIn, компания давно работает со звёздами, музыкантами и другими публичными персонами для того, чтобы расширить их присутствие в социальной сети. При этом исследователи обнаружили, что уровень «негативных сравнений» при просмотре контента напрямую зависит от числа появляющихся в ленте материалов из аккаунтов звёзд. При этом, по данным исследований, почти половина просматриваемого опрошенными людьми контента генерируется именно ими.