Интернет-гигант передаёт рекламодателям личную информацию о пользователях интернета «в поразительных масштабах».
Данные отправляются десятки миллиардов раз в день — гораздо чаще, чем у других подобных компаний. Только с января по конец марта Google заработала $68 миллиардов, причём $54 миллиарда из этой суммы составил доход от рекламы.
Компании получают от техногиганта информацию о местоположении, привычках, просмотренных страницах и покупках пользователей. По данным Ирландского совета за гражданские свободы, ежегодно рекламные платформы передают информацию рекламодателям примерно 178 триллионов раз, а Google только в Европе и США делится ими 70 миллиардов раз каждый день.
Каждое открытие приложения на смартфоне или страницы сайта становится началом «торгов» за внимание человека. Устройство передаёт информацию о нём третьим лицам для показа таргетированной рекламы — побеждает компания, которая заплатит за это права больше остальных. По данным СМИ, Google поставляет информацию о пользователях из США пяти тысячам организаций. В каждом профиле есть специальные пометки, например, «проблемы с законом», «тревожные расстройства» или даже «поддержка насилия».
Продажу личных данных источник сравнивает с загрязнением воздуха, при котором все пользователи «окутаны плотным смогом». А существование такой торговли делает возможной угрозу перехвата информации и её передачи мошенникам. Журналисты отмечают, что в дальнейшем ситуация только ухудшится из-за роста популярности умных устройств: сведения передают не только смартфоны, но и смарт-колонки, а также фитнес-браслеты.