Работа в виртуальной реальности оказалась крайне неэффективной

Meta и ряд других компаний полагают, что будущее за технологиями виртуальной реальностью и люди будут проводить большую часть времени в цифровых мирах, работая там, учась, встречаясь с друзьями и отдыхая.

null

Однако исследователи из Кобургского университета в Германии выяснили с помощью эксперимента, что работа в VR-гарнитуре не способствует повышению работоспособности, улучшению комфорта и благополучию, а ровно наоборот.

К недельному эксперименту привлекли 10 мужчин и 6 женщин. Им выдали гарнитуры Oculus Quest 2, способные выводить перед пользователем виртуальный рабочий стол. По итогу теста, у всех по субъективным ощущениям работоспособность понизилась на 14%. Кроме того, у них упало психологическое благополучие, начала болеть голова и глаза. Двое вовсе выбыли из исследования из-за проблем со здоровьем: тошнота, мигрени и дезориентация в первые дни не позволили им продолжить эксперимент.

Выборка из 16 человек, конечно, слишком маленькая, но тот факт, что итоговые результаты у всех испытуемых вышли довольно схожими и однозначными, уже о чём-то говорит. По мнению исследователей, полученные данные могут стать основой для последующих более масштабных экспериментов с привлечением большего количества людей и изучения разных сценариев работы.

Поделись с друзьями — нажми на одну из кнопок ниже!

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий

© 2020 - 2022 «Типичный айтишник». Копирование и видоизменение материалов возможно только при наличии активной ссылки на типичный-айтишник.рф